Турбо -дизайн

Турбо-дизайн - это сочетание тренинга в его классическом понимании (мотивирующая составляющая, увлекательность и активность) и обучения на рабочем месте (направленность на бизнес-цели, перенос на практику и обратную связь).
Задание 1. Предлагаем Вам попробовать  инструмент Турбо-дизайна "Концепт-анализ". Итак, попробуем разаобраться с понятием Турбо-дизайн.
Необязательная информация:
(Концепт-анализ (от англ. concept – понятие) Основная идея, заложенная в данном методе, заключается в выходе на новое содержание через структурирование, концептуализацию и проблематизацию. [Баразров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление персоналом», «Менеджмент организаций» / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 239 с. (С. 10) ]
Как показалось нашей команде после концепт-анализа, турбодизайн вполне может быть выстроен на принципах методики форсайт-проекта:


  • планировать из будущего; 
  • результат – немедленно;
  • визуализация – наше все; 
  • мир здесь; 
  • оккам режет; 
  • метафоры запоминаются;
  • черный ящик 
Ролевая игра, конечно, не нова, но игра "Гостиница"... В ней что то есть. Но что? Ответить на этот вопрос поможет прием Дебрифинг
мы предлагаем сокращенный вариант дебрифинга из трех шагов:

1 шаг. Что произошло? Опишите последовательность действий.
2 шаг. Как вы могли бы применить эти стратегии в реальной жизни, профессиональной деятельности?
3 шаг. Что бы вы сделали по-другому?
Этот вопрос направлен на формулировку и осознание альтернативных стратегий.

Ролевая игра помогла сформулировать миссию нашей организации . Ролевую игру продолжает карточная игра в формате  "Миссия выполнима".  Эта игра направлена на самоопределение. Мы определяем личностные профессиональные смыслы и на этом основании объединяемся в команды.  

Интересы наших команд:
  • Лидеры образования
  • Путь к себе
  • Управление знаниями
  • Эвент
  • Разведи беду
  • Управление как искусство делать людей счастливыми
  • Умная школа: ФГОС как движущая сила инноваций и стратегических преобразований
Клиентоориентированный подход в деятельности  образовательного учреждения задает следующий такт работы. Нам важно прояснить образ наших клиентов. Прием "Блиц-опрос" позволит создать не портрет, но эскиз нашего слушателя.
Результаты группы представлены ниже:
Какие темы самые востребованные у педагогов?
  • Работа с трудными детьми
  • Тренинги личностного роста
  • Содержание предмета
  • Инфобизнес
  • Целеполагание
  • ФГОС
  • Аттестация
  • Приемы активизации школьников
  • Лидерство
Какими самыми важными универсальными компетенциями должен обладать педагог 21 века?
  • Коммуникация
  • Интеллект и креативность
  • ИКТ, сеть
  • Активизация
  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные
  • Управленческие
  • Психолого-педагогические
Какую категорию слушателей - клиентов может привлечь Ваш курс?
  • Педагоги
  • Родители
  • Дети группы риска
  • Руководители, ММС
  • Управленцы
  • Все интересующиеся данной темой
О чем нужно обязательно рассказывать слушателям?
  • Профессиональный рост
  • Технологии педагогические, маркетинговые, менеджмента, лидерства; тайм-менеджмент
  • Гос.политика
Какие продукты самые популярные у клиентов?
  • Шаблоны
  • Мастер-классы
  • ЦОРы
  • Приносящие доход тренинги, планы, метод. рекомендации
  • Технологии


Задание 3: 
Групповой дебрифинг. 
Задание: Каждая команда работает по сокращенному формату дебрифинга . Результаты работы опишите в сообщениях.
1 группа: Концепт-анализ;
2 группа: Ролевая игра «Гостиница»
3 группа: Карточная игра «Миссия выполнима»
4 группа: Блиц-опрос
5 группа: Квилт
6 группа: Текстовая игра «Чистый лист».
Задание 4: 
Проектируем финальное задание. Проекты финальных заданий необходимо разместить в сообщениях с примечанием задание № 3 (Группа...)


20 комментариев:

  1. Концепт-анализ:
    Последовательность действий
    1. Получение учебного задания в парах
    2. Обсуждение, поиск информации по конкретным вопросам
    3. Публичное обсуждение
    4. Неполный дебрифинг

    Где применить
    1. Работа с актуальными и новыми понятиями (ФГОС, УУД, и др.)

    Что сделали бы по другому
    1. Включить четкую инструкцию
    2. Каждая группа должна ответить на все вопросы
    3. Провести четкий, пошаговый дебрифинг

    ОтветитьУдалить
  2. В ходе обучения наша команда сформулировала свое определения турбо-дизайна - технология мобильного конструирования учебного события на основе максимального использования опыта обучающихся с помощью избыточного набора инструментов интерактивного обучения ("чемоданчика тренера") (спасибо Ольге Кабалик за науку!!!)

    ОтветитьУдалить
  3. Ролевая игра
    Последовательность действий
    1.Распределение ролей,
    2.Предъявление игровой ситуации
    3.Блиц-опрос участников
    4.Рефлексия ситуации
    5.Работа по оптимизации ситуации
    6.Представление ситуации участниками
    7.Подведение итогов, рефлексия

    Где применить
    1.Ролевая игра при организации любых курсов для командообразования и внутренней постановки цели: «Зачем я на курсах»

    Что сделали бы по другому
    1.Предъявление игровой ситуации изменить на Игровая ситуация приближенная к реальности

    ОтветитьУдалить
  4. Карточная игра «Миссия выполнима»
    Последовательность действий
    1. Раздать готовые карточки
    2. Формулировка задания: определите и напишите личностный смысл моей профессиональной деятельности по выполнению миссии по каждой карте
    3. Расшифровка по принципу дели на два
    4. Найти единомышленников из аудитории и создать группу
    5.Визуализация пошагового смысла группы и определение продукта
    6. Презентовать визуализацию, продукт

    Где применить
    1.Командообразование, когда надо в практической деятельности создать какой-либо продукт или идею
    2. Визуализация

    Что сделали бы по другому
    1.Формат
    2.Целевую аудиторию

    ОтветитьУдалить
  5. Тестовая работа Empty-tab (Пустая таблица)
    Последовательность действий
    1. Подготовка текста
    2. Выбор ключевых идей, которых необходимо освоить
    3. Определение компонентов
    4. Структурирование содержания в таблицу
    5. Разработка инструкции
    6. Инструктаж слушателей по заполнению матрицы
    7. Обмен готовыми заполненными таблицами между группами
    8. Оценка работы других групп
    9. Обсуждение содержания матрицы
    10. Дебрифинг

    Где применить
    1. Работа с документами
    2. Изучение технологий, алгоритмов

    Что сделали бы по-другому
    1. Внести элемент соревновательности
    2. Большая работа над мотивацией

    ОтветитьУдалить
  6. Блиц-опрос
    Последовательность действий
    1. Предложены вопросы
    2. Вопросы распределены по группам
    3. Выбор стратегии опроса
    4. Фиксация вопросов и структурирование информации
    5. Визуализация предложенных вопросов, выводов
    6. Представление

    Где применить
    1. В темах с неоднозначными трактовками текстов

    Что сделали бы по-другому
    1. Группы равнозначны по численности
    2. Четкое время
    3. Дебрифинг (Чему научились?)

    ОтветитьУдалить
  7. Практическое задание - разработать финальный тест.

    Курс: "20+ инструментов руководителя умной, энергичной и богатой педагогической команды" ("Менеджмент знаний и инфобизнес в образовательной организации")

    Цель (как было): освоение технологий управления знаниями в образовательной организации с целью повышения эффективности и качества деятельности педагогических кадров

    Цель курса (в технологии турбо-дизайна): в результате изучения курса слушатель сможет разработать программу развития педагогического коллектива (действие), которая будет включать не менее 4-х мероприятий по не менее чем трем направлениям прокачивания интеллектуального ресурса (критерий) в соответствии с целями развития организации (условие)

    Цель "с приправами" (в технологии пед-дизайна):
    Вы - руководитель вполне работоспособного педагогического коллектива, однако в период записи в школу у стен соседней школы родители жгут костры в ночных очередях, желая отдать ребенка непременно туда, а вы с трудом формируете контингент. Педагоги вашей школы устали от... просто устали. Не "ведутся" на ваши призывы к обновлению, хотя добросовестно участвуют в методической работе. отказываются от участия в конкурсах и вообще в каких-то внеплановых обучающих мероприятиях, кроме тех, которые приурочены к очередной аттестации. "Волшебный пендель" малоэффективен. Стимулирующий фонд мизерный из-за малочисленности контингента. Изучив этот курс, вы получите не менее 20 инструментов реанимации, наращивания и капитализации интеллектуального потенциала педагогического коллектива.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Крайняя ИВ, Абраменко НС

    ТЕМА семинара: "Продуктивные задания как ресурс достижения метапредметных и личностных результатов учащихся начальной школы в Образовательной системе “Школа 2100”"- 16 часов
    Цель: Создание банка продуктивных заданий по предметам и классам, нацеленных на достижение метапредметных и личностных результатов учащихся начальной школы в Образовательной системе “Школа 2100”"
    В программе семинара планируется обсуждение следующих вопросов:
    1. Понятие «продуктивные задания»: отличительные особенности, предназначение, общий алгоритм работы с ними в ОС «Школа 2100».
    Концепт- анализ
    2. Развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД, достижение личностных результатов с помощью продуктивных заданий на уроках математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира в начальной школе.
    Текстовая игра
    3. Развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД, достижение личностных результатов с помощью продуктивных заданий на уроках ИЗО и технологии в начальной школе.
    Матричная игра
    4. Диагностики развития УУД учеников в Образовательной системе «Школа 2100» (контрольно-измерительные материалы).
    К участию в семинара приглашаются:
    • учителя начальной школы
    • специалисты органов управления образованием;
    • преподаватели, методисты учреждений дополнительного профессионального педагогического образования;
    • руководители образовательных учреждений.
    Финальное тестовое задание: По окончанию семинара (16часов) участник будет способен создавать продуктивные задания по предметам и классам, нацеленные на достижение метапредметных и личностных результатов учащихся начальной школы в условиях овладения знаниями и способами создания продуктивных заданий (Метазнания и Метаспособы). Должны быть соблюдены следующие критерии: 1.четкое понимание понятия «продуктивные задания»: отличительные особенности, предназначение, общий алгоритм работы с ними в ОС «Школа 2100» 2. направленность задания на развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД 3. система оценивания и контроля продуктивных заданий 4.учет возрастных и психофизиологических особенностей учащихся начальных классов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. Хотелось бы внести уточнение. По п.2. Понимает ли педагог алгоритм перевода традиционного задания в продуктивное или нет, можно определить по конкретным действиям или продуктам. Например, "педагог сможет переформулировать не менее 5 предложенных традиционных задания в продуктивные, представит критерии оценивания продуктивных заданий

      Удалить
  10. Группа 1

    Название курса: «Лидер образования»

    Финальный тест:
    По окончанию изучения курса слушатель инициирует сетевой социальный проект с привлечением не менее 3-х партнеров (бизнес-сообщество, общественные организации, образовательные учреждения, социальные институты и др.) с указанием ссылки на размещенный проект на сайте ХК ИРО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проектирование модульной программы предметного курса
      (включающий внеурочную деятельность)
      Тест пройден, если по окончании 10- минутной презентации 95% аудитории заинтересуется модулем, 50% - выразит желание работать по данной программе. Наша цель для участников: сделать 10-минутную презентации по подготовленной модульной программе предметного курса, которую они выполнят в течение 8часов в условиях аудиторных занятий в группах, парах, индивидуально. При этом участники перечисляют требования к написанию программ -100%. Предъявляет пояснительную записку (1-2 листа), демонстрирует содержание – 75%, формулирует планируемые результаты, знакомит слушателей с кодификаторами.

      Удалить
  11. Группа 2

    Модуль 24 «Возьми меня за руки»

    Цель: научить участников курса разрабатывать проекты психолого-педагогической работы с семьей
    Целевая аудитория: соц. педагоги, педагоги, психологи
    Финальный тест:
    По окончании курса участник будет способен разработать проект программы психологический работы с семьей в рамках курсовой подготовки, 2-х пар – разработка и оформление проекта, презентация проекта 5-7 минут. Должны быть соблюдены следующие критерии:
    1. Использование тендерных технологий
    2. Использование интерактивных технологий

    ОтветитьУдалить
  12. Хочу поблагодарить группу наших Гуру - Кузнецову Жанну Борисовну, Беляеву Любовь Леонидовну, Сеньчукову Ирину Викторовну, Мельникову Татьяну Валентиновну, Николаеву Марину Александровну - за организацию нашего обучения, творчество и драйв. Такой группой действительно можно вести курсы, выносящие мозг и выводящие на новую орбиту, в любой аудитории.СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Геннадьевна, спасибо большое за оценку нашей и Вашей работы, и особое спасибо за поддержку! Вы же знаете, что Ваша оценка для нас очень весома и значима. Новый статус нам тоже нравится :))

      Удалить
  13. и не останавливаясь к новым свершениям... "Квестанем" по компетенциям и стандартам?
    http://www.thinglink.com/scene/384638573258735618

    ОтветитьУдалить
  14. https://www.thinglink.com/scene/384638573258735618

    ОтветитьУдалить
  15. Как здорово, как бы этому научиться

    ОтветитьУдалить
  16. 1. Регистрируемся на сайте
    http://www.thinglink.com/
    2.готовим картинку, можно из банка предлагаемых, но я предпочитаю "свою" коллекцию
    3. готовим электронные адреса- ссылки
    4. а дальше.... делаем, делаем, превращая картинки в интерактив
    http://www.thinglink.com/scene/384137902730248193



    http://www.thinglink.com/scene/384137902730248193

    ОтветитьУдалить
  17. А вот еще один ресурс презентации материала https://realtimeboard.com/app/4408385/Fassilitator--kto-on?/

    ОтветитьУдалить